|
Культурный центр ДОМ 31 мая 2001
Фестиваль ОРИОН КАП ЦЫГАНСКИЙ СТАМБУЛЬСКИЙ ОРИЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ (Турция) [традиционная цыганская музыка] ФЕСТИВАЛЬ ОРИОН КАП ЦЫГАНСКИЙ по праву можно назвать самым крупномасштабным этническим проектом года. Впервые в России на сцене Культурного Центра ДОМ и Концертного зала Чайковского выступят звезды цыганской музыки из самых разных регионов мира. Состав участников фестиваля уникален - это мировые знаменитости, покорившие своим искусством ценителей традиционной и современной цыганской музыки по всему миру и никогда прежде не выступавшие в России. Это лучшие из лучших - СТАМБУЛЬСКИЙ ОРИЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ (Турция) под руководством перкуссиста, певца и исполнителя на уде Бурхана Очала, ТАРАФ ДЕ ХАЙДУК (Румыния) и МУЗЫКАНТЫ НИЛА (Египет)- представляющие неведомые нам прежде лики цыганской музыки, весьма далекие от привычных душераздирающих <жестоких> ресторанных романсов. Все эти музыканты связаны со всемирно известными фирмами грамзаписи WORLD NETWORK и REAL WORLD, они выступали в самых престижных залах мира, а в этом году они соберутся под крышей Культурного Центра ДОМ и Концертного зала Чайковского, чтобы преподнести бесценный дар своего искусства московской публике.История фестиваля ОРИОН КАП Кубок ОРИОН возник в 1995 году как теннисный турнир локального значения. С самых первых своих шагов турнир сопровождался творческими решениями в сфере дизайна (печатались плакаты, майки и газеты, позже завоевывавшие призы на международных дизайнерских выставках), менеджмента и промоушн. На протяжении своей истории кубок ОРИОН постепенно трансформировался из спортивного турнира в событие художественной жизни. Все больший удельный вес в нем приобретали разного рода художественные акции: выступления музыкантов, танцоров и поэтов, выставки и перформансы, показы мод и художественное оформление пространства. На турнире 1997 года на теннисном корте выступали камерный ансамбль Алексея Айги "4:33", танцевальная группа Геннадия Абрамова, показывались моды Николая и Алексея Полушкиных и работы Бориса Бергера. В 1998 году на сцене Зеленого театра Парка Горького было проведено мультимедиальное действо фестивального формата, включавщее в себя концерт новой музыки, представление современного балета, художественный перформанс, чтение современной поэзии и видеоинсталляцию. Участниками фестиваля были Саинхо Намчылак, Энвер Измайлов, группа НеТе, DJ Андрей Самсонов, танцевальная группа ПОВСТАНЦЫ, щвейцарско-немецкий новоджазовый дуэт, художники Борис Бергер и Сергей Базилев и многие другие. Впервые к событию был выпущен компакт-диск с музыкой участников фестиваля. С 1999 года ОРИОН КАП проводится в ДОМе. В этом году во дворе ДОМа проводился массовый живописный многочасовой сеанс написания портретов Аллы Борисовны Пугачевой. В концертном зале в течение трех дней проходили выступления новоджазовых групп из России, Германии, Швеции и Австралии вместе с демонстрацией под живую музыку немых фильмов. Среди выступавших были группа АМА джаз, Кристер Ботен, Ансамбль 4.33, группа НЕТЕ, ансамбль SLAWTERHAUS, Джон Роуз, Петер Холлингер, Ханнес Бауэр, Дитмар Дисснер, Трио OHR и другие. В 2000 году прошел фестиваль мировой музыки СТОЛИЧНЫЙ ОРИОН КАП 2000. Впервые в России на сцене Культурного Центра ДОМ выступили звезды мировой музыки из столиц республик бывшего СССР. Состав участников фестиваля был уникален - любимцы московской публики - группа АШХАБАД (Ашхабад); живая легенда Армении, знаменитый <виртуоз дудука> - Дживан ГАСПАРЯН (Ереван); обладатель <магического голоса>, лауреат престижной премии ЮНЕСКО - Алим КАСИМОВ (Баку); звезда - Монаджат Юлчиева (Ташкент). Кроме того, во время фестиваля во дворе ДОМа была открыта скульптура Питера Гэбриэла, знаменитого рок-музыканта, основателя фирмы грамзаписи REAL WORLD и фестиваля WOMAD, главного проповедника мировой музыки в сегодняшнем мире. СТАМБУЛЬСКИЙ АНСАМБЛЬ ОРИЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ под руководством перкуссиониста, вокалиста и инструменталиста Бурхана Очала состоит из ведущих турецких цыганских музыкантов. Целью ансамбля является сохранение практически забытого музыкального наследия 18-19 веков Стамбула и Траца (места, где встречаются Европа и Азия и где сейчас граничат современные Болгария, Греция и Турция, на побережье Эгейского и Черного морей). Истинно цыганская любовь к природе и к путешествиям придает их музыке множество оттенков, в которые вложен весь их жизненный опыт. Начиная с 10 века, цыгане играют определяющую роль в формировании музыкальных жанров на Балканском полуострове, в окрестностях Стамбула, Эдирне и Измира. Их талант, любовь к музыке и бесспорная техническая виртуозность позволяют им обращаться к широкому спектру фольклорной и классической музыки. На протяжении многих веков они вбирали в свою культуру различные музыкальные традиции с тем, что бы теперь их назвали хранителями греческой, иудейской и цыганской культур. Памятуя о кочевом образе жизни цыган, становится ясно, почему они обладают таким богатым репертуаром. Кроме того, они имеют возможность оперировать тончайшими элементами турецкой классической музыки, которые наилучшим образом отвечают их менталитету и характеру, например, сольными импровизациями, так называемыми "таксимами". Повседневная жизнь этих музыкантов тоже сосредоточена вокруг музыки и музыкальной импровизации. Даже если у них нет концерта, они все равно собираются вместе и музицируют до глубокой ночи. Главные инструменты СТАМБУЛЬСКОГО АНСАМБЛЯ это дарбука, канун, уд, кларнет и знаменитая кеманча. Два альбома подряд СТАМБУЛЬСКОГО АНСАМБЛЯ "Gypsy Rum" и "Sultan's Secret Door", удостоились премии на Deutsche Schallpatternpreis, что само по себе очень почетно.
|
|
|
|
|