Маргарита Катунян

Маргарита Катунян

 

“Новое сакральное пространство”  Владимира Мартынова

 

Современное культурное сознание, характеризуемое ситуацией диалога Нового и пост-Нового времени, находится в пограничном состоянии смены эпох, когда подводит итоги одна программа и выдвигается другая. С одной стороны, прежняя программа еще не определила своего окончательного рубежа, а с другой – новая программа из-за хлынувших потоком новых идей, оппонирующих прежним, еще не сформировала своего единого лица, описать которое сегодня в принципе проблематично. Подобная ситуация всегда порождала эффект открывшегося шлюза. “Nouvelle musique”, “New Age Music”, “minimal music”, “new simplicity”, “неотрадиционализм”, “новый канон”, ”новая искренность” и прочие – все эти направления по-разному выразили общую тенденцию отхода от рациональной традиции Нового времени в сторону нового синтеза.

Культура пост-Нового времени в России развивалась с первой половины 70-х годов по понятным причинам в среде андерграунда как явление маргинальное. Начало ее было положено в 1968 году, когда Алексей Любимов впервые исполнил в Москве “In C” Терри Райли. Она выходила на поверхность очень постепенно, обретая все более заметное место в программах фестивалей современной музыки (Таллин, Новосибирск, Ленинград, Рига — 70е-80е), и легализовалась, наконец, дав имя ежегодному московскому фестивалю “Альтернатива”, основанному в 1988 году.

Два русла составили это катакомбное культурное движение: минимализм и “новая простота”. Как осознанная альтернатива они оппонировали сразу двум течениям: идеологически – советскому официозу, культурологически – авангарду как минимум, а как максимум – любому академизму, то есть профессиональной письменной традиции. Радикальный поворот от структурной изощренности авангарда, его композиторского индивидуализма и эстетического максимализма к “новой простоте” произошел у целого ряда композиторов почти одновременно и независимо друг от друга: 1974-1976. Среди них – Валентин Сильвестров (“Тихие песни”, 1974; “Китч-музыка”, 1976); Арво Пярт (“Тривий”, 1976), Эдуард Артемьев (“7 врат в мир Сатори”, 1974), Владимир Мартынов (“Листок из альбома”, 1976; “Рождественская музыка”, 1976), Георгий Пелецис (“Новогодняя музыка”, 1976), Александр Рабинович “Musique triste, parfois tragique” (1976).

Поворот принял индивидуальные формы, смыслы и оттенки: медитативная “тихая музыка” Сильвестрова говорит на языке исторических идиом (романтизм, классицизм) –  как метафора “постлюдийного состояния культуры”; симбиотический стиль Артемьева сложился на стыке академического электронного авангарда и эстетики дзэн-рок; “новая простота” Мартынова родилась под знаком минимализма – стилистически универсального, позволяющего оперировать смысловыми и языковыми категориями прошлого и настоящего как сегодняшними реалиями, равно актуальными для нашего времени; почти аутентичный романтизм Пелециса тонко просвечивается стилистикой лирического рока; аллюзии на романтическое фортепиано Александра Рабиновича проникнуты мистической символикой чисел; готический минимализм “tintinnabuli” Арво Пярта растворяет грань между музыкой и аскетическим служением. Несмотря на различия, приметы поставангарда у всех общие: уход от чистых жанров в сторону нового синтеза и того, что можно определить как “новый синкретизм”, разрыв с психологическим измерением либо переосмысление его, отказ от индивидуальной авторской интонации, работа готовыми стилями, метафоризм, иносказательность, контекстуальность и пр. Некоторыми гранями с этой группой композиторов соприкасается Александр Кнайфель, который плавно эволюционировал к простоте, аскетике, ритуальности.

 

В этом контексте Владимир Мартынов предстает как знаковая фигура. В его творчестве сосредоточены все главные акценты сегодняшней культуры с ее направленностью к синтезу, который смыкает разного плана оппозиции: Восток – Запад, современность – архаика, элитарность – “низовая культура”, рациональное – интуитивное, светское – религиозное, профессиональная традиция – фольклор, автор – аноним, музыкальное – внемузыкальное, имманентность – синкретизм... Эта многогранность – отражение сложного пути композитора. Он начал как представитель авангарда, который на фоне признанных советских корифеев этого направления смотрелся как лидер нового поколения, и он им стал, но уже как один из идеологов андерграунда, обосновавшегося в Электронной студии, где культивировалась поставангардные идеи, новая музыка всех измерений. На фундаменте минимализма Мартынов обрел свой метод и стиль. Организатор первых в СССР хэппенингов, собиратель фольклора, он издает сборники из музыки Данстейбла, Дюфаи, Машо, Изака, А. Габриели, играет в Ансамбле старинной музыки, создает свою рок-группу “Форпост” (композитор, клавишник). Погружается в изучение религий Востока, теологии. Затем следует уход из музыки. Шесть лет молчания с 1978 по 1984 Мартынов посвящает религиозному служению, исследовательской работе с певческими рукописями в монастырях, создает ансамбль древнерусского пения, который существует поныне. Изучение древнерусского богослужебного пения, как считает сам композитор, в корне меняет сознание. Человек, по-настоящему с этим соприкоснувшийся, обретает ключ к пониманию всей музыкальной культуры в целом. Это выход на григорианику, на Византию, на архаический фольклор, на все”. Возвращение к музыкальной деятельности обогащено опытом реставрации древних памятников и создания песнопений для православной литургии.

Слова Мартынова “я перестал быть композитором” следует понимать под углом зрения различия между музыкой и богослужебным пением, композитором и распевщиком, художником и иконописцем, то есть между авторским и внеавторским, безымянным каноническим творчеством, с одной стороны, а с другой – как уход из деятельности, ограниченной только своей областью: “Истина для нас познается на стыке деятельностей. Это и философия, и поэзия, и музыка, и магия, то есть синкретизм. Человек должен быть синкретичным. Он не должен быть философом, он не должен быть поэтом, он не должен быть музыкантом. Он должен быть всем вместе”. В жанры академической музыки творчество Мартынова не очень вписывается. Не позволяют концептуализм, работа на стыке музыки и обряда, эксперименты с взаимодействием музыки и ритуальной среды. Его стезя – вхождение в пласты неакадемических культур устных традиций, создание синтеза фольклора и минимализма, богослужебного пения и фольклора, богослужебного пения и минимализма, культурологического “исследования в звуках” и духовной акции. Из опыта минимализма, которому он воздал в свое время щедрую дань, пришло умение строить монументальные формы из трех слагаемых: слово, мелодические формулы и континуальное время.

 

Идея “нового сакрального пространства” Мартынова – это не только и не столько новая программа, сколько констатация уже существующей тенденции, возникшей на стыке тысячелетий. Она перекликается с концепцией единого христианского пространства, выдвинутая в конце I тысячелетия, в эпоху Каролингов, когда обобщался тысячелетний духовный опыт христиан Востока и Запада и создавался сакральный канон – единые формы духовной и, как следствие, художественной жизни, тот самый источник, который питал и питает европейскую цивилизацию вплоть до наших дней.

“Новое сакральное пространство, – говорит композитор,это попытка противостоять распаду современного мира путем создания нового культурного синтеза. Она осуществляется на перекрестке различных культур и традиций, сочетание которых образует множество новых культурных контекстов, объединяющихся в единый многомерный текст. Новое сакральное пространство не претендует на то, чтобы создавать новые формы, конкурирующие с богослужебными формами. Его цель – постараться расширить сакральное пространство, существующее в литургии, за пределы ее, освящая не освященные и разосвященные, то есть утерявшие церковность, области времени и пространства. В средневековье все пространство сакральное, как и в язычестве. Все искусство модернизма посвящено проблеме богооставленности. Кардинальный момент – то, что сказано Ницше: “Бог мертв”. Это связано с десакрализацией культуры, всего нашего пространства, времени, быта, социума. Сейчас происходит обратное движение маятника – воссоздание сакральности. Новое сакральное пространство – это не претензия ни на какую новую религию или новые форму богослужения. Это собирание камней разрушенного Иерусалима. Мы пытаемся собрать то, что сейчас разрушено”[1].

 “Новая простота” и идея “нового канона” понимается Мартыновым как знак современной культуры, пришедшей к своим истокам – каноническому типу творчества: комментирующему, но не авторскому. Кантус фирмус для него – светское это творчество или сакральное – вся культура в целом, а композитор – не автор – пользуется им как древний распевщик псалмовыми тонами или средневековый контрапунктист мелодиями Антифонария. В то же время “новое сакральное пространство” в контексте “новой простоты” перекликается с другим историческим феноменом – религиозным течением XIV–XV веков “Devotio moderna  – “новое благочестие”, которое противопоставило спекулятивной схоластике созерцательность, сердечность и простоту. Ностальгии постлюдийного взгляда на культуру III тысячелетия и интертекстуальным играм иронизирующего сознания Мартынов противопоставляет идею “нового сакрального пространства” как своего рода Devotio moderna наших дней.

Для Мартынова “новое сакральное пространство” – не путь отдельного композитора, а сформировавшееся культурное течение, к которому он относит творчество Пярта, Кнайфеля, Сильвестрова, Рабиновича, Канчели, Пелециса и свое собственное – композиторов, так или иначе обратившихся к духовной музыке.

 

Стезя “нового сакрального пространства” – это работа на стыке музыки и ритуала, озвучивание канонических книг Ветхого и Нового завета в музыкальных, музыкально-ритуальных формах. Не случайно многие произведения такого плана заказаны соборами. “Покаянный канон” Пярта написан по заказу Кельнского собора к 750-летию его основания; “Восьмая глава” Кнайфеля – по заказу Вашингтонского собора (премьера в 1995). “Апокалипсис” Мартынова был заказан кафедральным собором города Майнца и исполнен в храмах Майнца, Кельна, Страсбурга, Парижа (1992), а недавно в Таллине, Хельсинки, Москве, Будапеште.

Идею “нового сакрального пространства” как “соединения архаичных мелодический формул и структур с современными методиками постмодерна” Мартынов воплотил в таких сочинениях как “Апокалипсис”, “Плач Иеремии”, опера “Упражнения и танцы Гвидо”, Маgnificat quinti toni, “Canticum fratris Solis”, Stabat mater, Requiem; вещи ритуальные, более широко трактующие тему сакрального – “Ночь в Галиции”, Рождественская музыка, “Come in!” и другие сочинения. В наиболее общем плане их характеризуют следующие аспекты.

1. Трактовка текста как сакральной структуры. Это преодоление нововременной концепции музыки, трактующей духовные тексты в эмоционально-психологическом ключе, и прочтение текстов в каноническом характере: петь по книге – значит воссоздать ее сакральный смысл через ее структуру.

2. Кантусное письмо. Оно, по словам В. Мартынова, проявляет себя в “опоре на опыт создателей богослужебно-певческих систем: григорианики, древнерусского распева, византийского осмогласия – традиции, использующие канонизированные формулы и архетипы, болгарское, сербское, грузинское, сирийское, коптское пение. Наряду с этим привлекаются некоторые традиции ранней полифонической обработки монодии, архаический фольклор, элементы стиля раннего барокко, также построенных на формульных принципах, стиль ренессансной полифонии, венецианской многохорности, протестантского хорала”. К перечисленному композитором ряду добавим  использование стилистических идиом музыки Нового времени.

3. Принцип канона. Он заключается в комментировании историко-стилистического комплекса как кантуса; к нему относится также прием чтения “с параллельными местами”, текстовой коллаж как формы комментария; введение параллельного текста поверх материала, создание контекста, из которого проявляется авторский комментарий.

Обратимся в качестве примера к одному из произведений В. Мартынова.

 

«Canticum fratris Solis. Octo tonorum» – «Гимн брату Солнцу. В восьми тонах» (1996) для тенора и струнного оркестра написан на текст молитвы св. Франциска Ассизского «Гимн брату Солнцу, или Похвала творениям». Текст св. Франциска написан на умбрийском диалекте и представляет собой первое стихотворение на итальянском языке.

 Это произведение было впервые исполнено в Перудже, в храме Сан-Анджело 22 сентября 1996 на фестивале “Sagra Musicale Umbra”. Исполнителями были английский аутентичный тенор Марк Таккер и струнный ансамбль “Академия старинной музыки” под руководством Татьяны Гринденко.

«Гимн брату Солнцу» В. Мартынова – это попытка вернуться к литургии в ее старинных мелодических формах. Строки Похвалы восьми творениям Божьим распеты в системе восьми псалмовых тонов. Стилистический комплекс григорианской монодии дополняют венецианские арабески в стиле школы Сан-Марко и в качестве антифонов – пение с ритуальным танцем, несущее в своих интонациях гены средиземноморских этносов.

 

1. Материал, таким образом, представляет псалмодия на основе восьми псалмовых тонов; постренессансный концертирующий орнаментальный стиль; ориентация на архаический средиземноморский фольклор, сербское, коптское богослужебное пение, которое было предметом пристального изучения композитором.

2. Индивидуальный проект и проблема авторства. Оппозиция “aвтор–аноним” относится к ключевым темам поставангарда. Индивидуальный проект – как продукт аналитического мышления Нового времени – получает иное, отличное  от авангарда, истолкование: индивидуальной является концепция произведения, его структура, способ взаимосвязи элементов текста, но не материал. Он “избирается” композитором, а не создается. Материал как историко-стилистическое комплекс снимает эффект прямого авторского присутствия, высказывания “от первого лица”.

Композиция на cantus firmus, шире всего представленная в “Апокалипсисе”, наиболее непосредственно декларирует связь с древней традицией кантусного, канонического типа творчества: внеавторский, заимствованный кантус и его комментарий в виде контрапунктических построений. Однако кантусное мышление не ограничивается использованием мелодий Октоиха или Антифонария. Связь с сакральным каноном сохраняется на глубинном уровне и там, где кантусом оказывается, например, Гвидонов гексахорд ut re mi fa sol la в опере В. Мартынова “Упражнения и танцы Гвидо”. Она сохраняется не только потому, что эта мелодическая абстракция происходит от Гимна св. Иоанну, хотя и являет собой результат его деконструкции. Но и потому еще, что вписанность любого кантуса в модальную систему церковных тонов уже сама по себе реализует связь с сакральным каноном, потому что, прежде всего, сами церковные тоны, ладовые звукоряды, имеют формульное, то есть кантусное – в широком понимании – происхождение. Таким образом, звукорядное модальное мышление – это мышление кантусное. По той же причине и так называемая свободная композиция свободна лишь в том смысле, что в ней не обрабатывается конкретный мелодический первоисточник, но она пребывает во внеиндивидуализированной интонационной среде того или иного звукоряда-кантуса с определяющими его сущность интонационными моделями-формулами. Что же касается “Гимна брату Солнцу” – композиции на псалмовые формулы, то она апеллирует к самой древней, еще архаической традиции пения на основе совершенно конкретных сакральных попевок-архетипов (даже еще не моделей), образующих восемь псалмовых тонов с присущим им этосом.

3. Новый структурализм. Аналитическое мышление Нового времени, сформировавшее концепцию opus perfectum et absolutum, оперируя лишь имманентно музыкальными средствами, в пост-Новое время уступает место мышлению синтезирующему, занятому поисками контактов между музыкальным и экстрамузыкальным. Отказ от чисто музыкального конструирования проявляет себя на уровне концепции. Индивидуальность проекта сказывается в выборе главного структурирующего параметра, как правило, экстрамузыкального порядка. У В. Мартынова это:

 

· Принцип каталога. В основе целого может лежать числовой ряд, алфавит, фонемы, акростих, ступени Гвидонова гексахорда, система восьми октавных модусов, предметный указатель, исторические стили и прочее. В молитве св. Франциска это перечисление восьми творений: Солнце, Луна, ветер, вода, огонь, земля, возлюбившие Бога, смерть телесная. Отсюда в “Кантикуме” В. Мартынова: ряд из 8-ми категорий – 8 строф, 8 псалмовых тонов, числовой ряд от 1 до 8, который оформляется как ряд 8 мелодических диапазонов от одного звука до октавы. Структурная идея числовой прогрессии, объединяющей космическую упорядоченность со звуковой, воспринимается как отсылка к традиции пифагорейской школы, к Боэцию, к временам, когда музыка мыслилась в одной системе с арифметикой, астрономией и геометрией.

 

 

Строение текста

Псалмовые тоны

Звуки и числа в основе мелодии

Инициальная лауда

---------

sol

1. Солнце

первый тон

fa sol

2. Луна

второй тон

fa sol la

3. Ветер

третий тон

fa sol la si

4. Вода

четвертый тон

fa sol la si do

5. Огонь

пятый тон

fa sol la si do re

6. Земля

шестой тон

fa sol la si do re mi

7. Возлюбившие Бога

седьмой тон

fa sol la si do re mi fa

8. Смерть телесная

восьмой тон

fa sol la si do re mi fa sol

Финальная лауда

---------

fa sol la si do re mi fa sol

 

 

· Число как структура и как сакральный символ. Сакральное число восемь в христианской традиции – это символ вечности. Об этом читаем у протоиерея Б. Николаева: “Идею восьмеричности мы находим еще в начале мироздания. ‘И благослови Бог день седьмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начал Бог творити’ (Бытие 2,3). Таким образом, восьмой день от начала мироздания стал первым днем первой земной седмицы и образом будущего нескончаемого века – символом вечной жизни, получив особое, так сказать, космическое, и даже надмирное значение в священной истории”[2].

Число восемь в «Гимне брату Солнцу» определяет восьмеричную структуру целого. .В опоре на восемь псалмовых тонов В. Мартынов следует древнему канону. Псалмовые формулы в богослужебном обиходе традиционно сохранялись в магнификатах. Поскольку в разные дни богослужения магнификаты пелись в разных тонах, то для нужд церковного обихода композиторы писали их целыми циклами – согласно канону – во всех восьми тонах. Принцип охвата всех тонов – это принцип полноты модальной системы богослужебного пения. Этим циклы магнификатов Данстейбла, Зенфля, Палестрины отличаются от тональных циклов “Хорошо темперированного клавира” Баха, где осуществляется охват всей музыкальной системы тональной формации, то есть акустической, физической системы музыки – инструментальной музыки – клавира. В основе их замысла – конструктивная идея полноты темперированного строя. В магнификатах же действует принцип полноты – охвата системы тонов и их модальных этосов, сакральных молитвенных состояний, связанных с модальными этосами. Магнификаты и не мыслились как цикл музыкальный, но как цикл богослужебный. В этом качестве они несут в себе вовсе не музыкально- конструктивный композиторский замысел, а идею надмузыкальную, надэстетическую и надкомпозиторскую. Не потому ли Палестрина дал название своим магнификатам “книга”, что имел перед собой высокий образ Книги – священное писание?

Магнификаты никогда не исполняются вместе, а лишь в соответствии с тоном, полагающимся для данного богослужения. Как цикл обиходный, магнификаты объединяли несколько богослужебных дней церковного календаря. Их единство определялось полнотой этосов, а не музыкально-конструктивной полнотой. Структуру выражал полный круг сакральных этосов.

В “Гимне брату Солнцу” Мартынов воспроизводит именно этот изначальный циклический принцип полноты, и в этом он исходит от самого молитвенного текста Франциска Ассизского, в котором говорится о полноте творений. В тексте св. Франциска сотворенный мир предстает выстроенным, упорядоченным. Перечисляя творения, планеты, стихии, явления природы, людей, св. Франциск упорядочивает картину бытия с помощью числа вечности.

 

· Принцип ритуала. Обусловленная ситуацией последовательность действий и повторяемость этой последовательности определенное число раз несут в себе идею ритуала. В “Кантикуме” этот порядок следующий: псаломодия, антифон (в виде танца с пением и инструментальной игрой), Аллилуйя, – совершается 8 раз в виде восьми расширяющихся кругов. Такая ситуация прямо-таки провоцирует исполнителей к ритуальному поведению. Неуклонное осуществление структуры, ее возрастание воспринимается и как возрастание молитвенного горения к финальной лауде, заключающей в себе выражение восторга перед мирозданием.

 

4. Новый синкретизм. Пост-Новое время снимает оппозицию музыкального–внемузыкального. Сакральная структура всегда ритуальна. Она изменяет структуру воспринимаемого времени, переводя психологическое “сейчас” в метафизическое “сейчас=всегда” и позволяя вписать музыкальное высказывание во внемузыкальный временной и пространственный контекст. Это дает стимул для исполнителей каждый раз адаптировать “Кантикум” в том пространстве, где он в данный момент звучит. Так, древняя ротонда Сан-Анджело в Перудже позволяла певцу перемещаться в пространстве по кругу (круг – тоже выражение полноты, всеохватности, вечности). В другой раз монастырская базилика немецкой Клостеркирхе в Локкуме подсказала иное решение: во время инициальной лауды певец входил извне через западную дверь, продвигался на восток по центральному нефу к алтарю, а в конце совершал обратный путь, наполняя романские своды звуками финальной лауды.

 

5. Проблема аутентизма. В ситуации интертекста исполнительский аутентизм приобретает особую актуальность. При стилевой многосоставности произведения, когда композитор апеллирует к разным культурным пластам, востребованность аутентики особенно возрастает.

Умбрийский диалект гимна св. Франциска Ассизского, в котором средневековая латынь смешивается с итальянским просторечием XIII века, нашел параллели в диалогах между григорианской псалмодией и квазифольклорными антифонами-танцами. Исполнители «Гимна брату Солнцу» следуют стилевому аутентизму композиторской партитуры. Смена стилевых моделей влечет за собой смену исполнительской аутентики. В интерпретации Марка Таккера (для которого “Кантикум” написан) постренессансные аллилуйи воплощают смысловую отсылку к “Vesperae” Монтеверди. Звучание ансамбля “Академия старинной музыки” ориентировано на архаический смычковый инструментализм. Стиль псалмодирования и у композитора, и у исполнителя адекватен реальной – древней и сегодняшней практике католического богослужебного пения. Аутентичное исполнительство, как и аутентичная композиция, – идея постмодерной культуры. И оно является определяющим условием создания многомерного текста, который заполняет собой пространство между простотой и сложностью.

 



[1] Из выступления на Музыковедческой гостиной в декабре 1998 года.

[2] Николаев Б., протоиерей. Знаменный распев как основа русского православного церковного пения. М., 1995, с.68.

1,2,3,4 и 7 марта 2016 15-й Фестиваль работ Владимира Мартынова пройдет в КЦ ДОМ Подробнее

25 октября 2012 в четверг в Галерее СИСТЕМА пройдет концерт В.Мартынова «Упражнения и танцы ГВИДО», начало в 20:00 Подробнее

20 сентября - 21 октября 2012 в Культурном Центре ДОМ
и Киноконцертном зале ЦДХ пройдет 9-й фестиваль "Длинные Руки.Осень" Подробнее

21 сентября 2012 в в Центральном Доме Художника в Москве
Владимир Мартынов
Татьяна Гринденко
Леонид Фёдоров
Владимир Волков
Подробнее

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ и Новосибирская Государственная Филармония Представляют
Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
САМАЯ РАЗНАЯ МУЗЫКА
10-12 марта 2012, КЦ ДОМ, Москва
22, 23 марта 2012, Камерный Зал Филармонии, Новосибирск Подробнее

Фестиваль Длинные Руки - 8
23 сентября - 11 ноября 2011
Культурный Центр ДОМ Подробнее

1 марта 2011 - 20 марта 2011,
Выставка Видеть звук

11:00 - 19:00 Подробнее

28 января 2011 Камерный зал Московской Филармонии, начало в 19:00
Абонемент: No. 137 "Новая музыка". "Мой конец - моё начало" Татьяна Гринденко (скрипка) и Ансамбль солистов OPUS POSTH В программе: Мартынов, Сильвестров

1 - 20 февраля 2011, Выставка,
Визуальные партитуры
19:00
К юбилею Владимира Мартынова
Подробнее

24-27 февраля 2011, КЦ ДОМ
Десятый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
Подробнее

26 ноября 2010 в 17:00 в Театре ШДИ
состоится встреча с композитором и пианистом Кейсом ВИРИНГА (Нидерлпнды)
Подробнее

29 ноября 2010 "Театр Школа Драматического Искусства",
Фестиваль Длинные Руки-7
Подробнее

15 ноября 2010, понедельник, 19.00 ГЦСИ,
В.МАРТЫНОВ Визуально-акустический перформанс Подробнее

1 ноября 2010, понедельник
Камерный Зал Московской филармонии,
Открытие фестиваля Дмитрия Александровича Пригова Подробнее

22 ОКТЯБРЯ 2010, ПЯТНИЦА
Камерный Зал Московской филармонии
Ансамбль солистов "Академия старинной музыки" и Татьяна Гринденко
Подробнее

Фестиваль Длинные Руки – 7
25 августа - 30 декабря 2010
место проведения Россия
Подробнее

6 октября 2010 в 19:00, среда
ГЦСИ, фильм "После Баха" режиссер Олеся Буряченко о В.Мартынове, П.Карманове, С.Загнии, А.Батагове.
Подробнее

Московская международная биеннале графического дизайна ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА-9
25 августа - 3 сентября 2010
Москва, ЦДХ, 2-й этаж
Подробнее

28 июня 2010 в Культурном Центре ДОМ
ансамбль солистов "Mobilis" в программе «Час Zero» исполнит музыку Астора Пьяццоллы (1921-1992) Подробнее

11 июня 2010 в 18.00, ЦДХ, 5-й зал. В. Мартынов представляет перформанс "Стена-сообщение" и новую книгу "Время Алисы" Подробнее

27 мая 2010,
концерт «НОВАЯ МУЗЫКА»,
Камерный Зал Московской Филармонии
Подробнее

12 - 16 апреля 2010
СТО ЛЕТ РУССКОГО АВАНГАРДА
конференция Подробнее

10 апреля 2010
Концерт Памяти Николая ДМИТРИЕВА.
Подробнее

25 марта 2010
ВОЛКОВ / КАВАСАКИ / МИХАЙЛОВА / СИЛАЕВ
Япония / Россия
Концерт в Культурном Центре ДОМ.
Начало в 20:00

Подробнее

25 - 27 февраля 2010, четверг, пятница, суббота
9-й фестиваль Владимира Мартынова
Подробнее

21 января 2010, четверг
Концертный Зал Мариинского Театра
Владимир Мартынов
НОЧЬ В ГАЛИЦИИ
ПРЕМЬЕРА
Подробнее

24, 25 и 26 декабря 2009,
КЦ ДОМ
Фестиваль: Музыкальные ландшафты Марка Пекарского
Подробнее

24 декабря 2009
Камерный зал Московской Филармонии
кино Годфри Реджио: <Коянискацци. Жизнь за пределами равновесия>, 1983 год,
США (фрагментарный показ)
Живая музыка: Владимир Мартынов (композиция, фортепиано)
Подробнее

24 декабря 2009
Рахманиновский зал Консерватории
Владимир МАРТЫНОВ
ПРОЩАНИЕ
Исполняет Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

23 ноября 2009 Презентация книги Владимира Мартынова <КАЗУС VITA NOVA>
Подробнее

4 декабря 2009
в рамках 9-й Международной ярмарки интеллектуальной литературы "NON/FICTION"
в ЦДХ пройдет презентация новой книги Владимира МАРТЫНОВА
"Казус VITA NOVA"

19 ноября 2009
Дом композиторов «Московская осень – 2009»
Владимир Мартынов
Подробнее

16 ноября 2009
Прослушивание записи и обсуждение оперы Владимира МАРТЫНОВА VITA NOVA
Конференц Зал Московской Консерватории, 14:00

9 ноября 2009
Фестиваль Д.А. ПРИГОВА
ПРЕКРАСНОЕ – ЕСТЬ ЖИЗНЬ
Подробнее

2 ноября 2009
БЗ Консерватории
Механический балет (Цирк на 352 клавишах) Подробнее

1 ноября 2009
Фестиваль памяти Д.А.Пригова
ВОСЕМЬ ОЖИДАНИЙ И НОВАЯ КНИГА ТАНЦЕВ
Подробнее

29 октября Камерный зал Московской филармонии.
И.С.Бах
Ансамбль солистов "Академия старинной музыки",
Марина Рубинштейн, Иван Паисов.
Оркестровая сюита для флейты и струнных h-moll Концерт для гобоя и скрипки d-moll Партита 2 для скрипки соло d-moll Концерт для скрипки и струнных a-moll.

Владимир Мартынов «Дети Выдры»
17 сентября 2009, Пермь, Большой Зал Филармонии, начало в 19:00
Адрес: ул. Советская, 69
Подробнее

Фестиваль
ДЛИННЫЕ РУКИ – 6


пройдет с 22 сентября по 13 октября 2009
в Культурном центре ДОМ (Москва), в Нижнем Новгороде, Перми, Дубне, Ярославле, Калуге, Александрове.


21 апреля 2009 ГЦСИ, 19:00
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
ПЕСТРЫЕ ПРУТЬЯ ЯКОВА.
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА КАРТИНУ ВСЕОБЩЕГО ПРАЗДНИКА ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Подробнее

30 марта 2009, понедельник, Московская консерватория, конференц-зал
СЕРГЕЙ ЗАГНИЙ "ОБ АВТОРСТВЕ"
Подробнее

2 апреля 2009, четверг, 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Концерт в рамках 8-го фестиваля Владимира Мартынова Подробнее

15 марта 2009, суббота
Восьмой Фестиваль Работ Владимира МАРТЫНОВА
ГЛАВА ВТОРАЯ

Владимир Мартынов "Новая Книга Танцев"
в исполнении автора (фортепиано)
Российская премьера

Подробнее

14 марта 2009, суббота
Восьмой Фестиваль Работ Владимира МАРТЫНОВА
НОВАЯ КНИГА ТАНЦЕВ
КЦ ДОМ, 19:30
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Подробнее

Мировая премьера
18 февраля 2009
Великобритания, Лондон, Royal Festival Hall
Владимир МАРТЫНОВ
Опера VITA NUOVA /НОВАЯ ЖИЗНЬ/
Подробнее

5 января 2009
Поэт Лев РУБИНШТЕЙН, Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Инсталляции Александра БАКШИ Подробнее

Вышла в свет новая книга Владимира Мартынова
"Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину Всеобщего праздника жизни" Подробнее

31 Декабря 2008,
Новогодний концерт "Зимний путь"
Татьяна Гринденко (скрипка), Владимир Мартынов (фортепиано), Леонид Федоров (гитара) Подробнее

23 декабря 2008 (вторник), начало в 20:00,Зал Манеж,
ПРЕМЬЕРА
Смерть дикого воина
Подробнее

26 декабря 2008 года ММДМ
ТАТЬЯНА ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH "СОН В ЗИМНЮЮ НОЧЬ"
Подробнее

27 ноября 2008
Фестиваль Арт-Ноябрь,
Концерт Татьяны ГРИНДЕНКО , Ансамбля OPUS POSTH и Терри БАРБЕР/Terry BARBER (контр тенор) США Подробнее

21 ноября 2008, Санкт-Петербург
Владимир МАРТЫНОВ. Der Abschied
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Подробнее

17 ноября 2008 Союз Композиторов
Владимир МАРТЫНОВ Сообщение-Стена Подробнее

5 ноября 2008
Концерт Ансамбля OPUS POST Татьяны Гринденко
в Камерном Зале Московской Филармонии
Подробнее

1 ноября 2008
Концерт новой музыки Ансамбля OPUS POSTH.
на Втором Фестивале современной музыки "НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ"
Подробнее

2-5 октября 2008
Фестиваль Длинные Руки-5
КЦ ДОМ, начало в 20:00 Подробнее

22 сентября 2008 от Футуризма к Минимализму
Театр на Таганке, начало в 20:00 Подробнее

4 июля 2008 - СМЕРТЬ ДИКОГО ВОИНА
Владимира МАРТЫНОВА (предпремьера)
Театр Школа Драматического Искусства, зал Манеж, начало в 20:00
Подробнее

29 мая 2008 в Малом Зале ДОМа КОМПОЗИТОРОВ в 17:00
"Прощание" Владимира Мартынова прозвучит в память музыковеда и общественного деятеля Ивана Ивановича Мартынова (1908-2005) в день его 100-летия. Подробнее

15 и 16 мая 2008 в Киеве на ГОГОЛЬFEST
выступил ансамбль OPUS POSTH под управлением Татьяны Гринденко и прошла лекция Владимира Мартынова с участием ансамбля. Подробнее

Фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-ДВИЖЕНИЕ-3
ГРАНИЦА НАЧЕКУ
Россия - Япония - Испания
14, 15 марта и 1 апреля 2008 КЦ ДОМ
Подробнее

10 апреля 2008
Концерт памяти Николая Дмитриева в Культурном Центре ДОМ

Седьмой фестиваль Владимира МАРТЫНОВА (программа)
21-24 февраля 2008 Культурный Центр ДОМ

8 - 14 февраля 2008
Семинар "Собрание театров Содружества"
Школа Драматического Искусства на Сретенке
Подробнее

10 февраля 2008, 20:00
Театр Школа Драматического Искусства
Концерт из произведений Владимира Мартынова "Народный танец", "Бриколлаж", "Танцы на берегу"
Исполняет В. Мартынов, фортепиано. В рамках Семинара "Собрание театров Содружества"
Подробнее

24 января 2008, 19:00,
Камерный зал Московской филармонии,
Владимир Мартынов Der Abschied ("Заповеди наслаждения") . Исполняет Ансамбль OPUS POSTH. Художественный руководитель Татьяна Гринденко Подробнее

22 января 2008 в 20-00
Кино-концертный зал ГЦСИ, Москва,
Зоологическая, 13
Памяти Святослава ЧЕКИНА
Подробнее

Ансамбль "Академия старинной музыки", дирижер и солист Татьяна Гринденко (скрипка), солисты Мария Федотова (флейта), Федор Строганов (клавесин) играют музыку Баха и Вивальди. В рамках фестиваля "Арт-ноябрь"
9 ноября 2007 в 19-00 Москва
14 ноября 2007 в 19:00 Санкт-Петербург
Подробнее

6 декабря 2007, Театр «Школа драматического искусства» (на Сретенке)
ОРФЕЙ

Музыка Е.Фомина, Слова Я.Княжнина
Ансамбль солистов «OPUS POSTH» под руководством Татьяны Гринденко
и Московский театр «ТЕНЬ»
Спектакль-номинант национальной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА - 2007"
начало в 19:00
Подробнее

Carmina Moriturorum / Песнь обречённых
Николай СУДНИК
28 ноября 2007, начало в 19:00
Центральный Дом Художника
Подробнее

5 ноября, понедельник, 19.00 ГЦСИ
ИЗ СЕРОЙ ТЕТРАДИ
творческий вечер Владимира Мартынова
Подробнее

Вышел новый компакт-диск и книга АНТОНА БАТАГОВА
"Тридцать семь наставлений монаха Тогме"
Подробнее

25 и 28 сентября 2007
АМПЛИТУДА

Первый Международный фестиваль совместных проектов
Подробнее

ФЕСТИВАЛЬ ДЛИННЫЕ РУКИ - 4 (2007)
С 27 сентября по 7 октября в ЧЕТВЕРТЫЙ раз пройдет ГЛАВНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ- ДЛИННЫЕ РУКИ в Москве и ФОРУМ АПОЗИЦИЯ в Санкт Петербурге.
Подробнее

9 июля 2007 В театре Школа драматического искусства Анатолия Васильева Юбилейный концерт заслуженного артиста России Ногона Шумарова (60 лет)
Подробнее

10 июня 2007
22.30 во дворе ЦДХ - немое кино
ДОМ НА ТРУБНОЙ
Владимир Мартынов - фортепиано
Татьяна Гринденко - скрипка
Подробнее

3 мая 2007 Ушел Алемдар Караманов
3 мая 2007 года в Симферополе скончался выдающийся композитор XX века, Почетный гражданин Крыма, Народный артист Украины, Лауреат Национальной премии им. Т. Шевченко, академик Академии искусств Украины, дважды Лауреат Государственной премии Крыма, член Союзов композиторов Украины и России Алемдар Сабитович Караманов.
22 апреля 2007 в Центре современного искусства в С.-Петербурге в 19-00 в рамках
фестиваля СКИФ проект Николая Судника "ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ" ОПУС ПОСТ (Москва) ЗГА (С.Петербург)
Подробнее

Одинадцатый Международный фестиваль Сергея Курехина состоится 19-22 апреля 2007 в Центре современного искусства в С.-Петербурге.
Четыре дня музыки, перфомансов, кино и видеоарта.
Подробнее

10 апреля умер Николай Дмитриев.

Культурный Центр ДОМ
«ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ» ЗГА (С.Петербург) OPUS POSTH (Москва).
подробнее

27,28,29 марта 2007 в КЦ ДОМ
ОТ НАСТОЯЩЕГО БУТО К БУДУЩЕМУ ТЕЛА
Фестиваль японского танца БУТО в рамках международного форума авангардной музыки ДЛИННЫЕ РУКИ
Подробнее

4-25 марта 2007 ГЦСИ
ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС/ ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА Подробнее

22 марта 2007 Антон БАТАГОВ
Контекст визуального: Звучащая мандала Подробнее

22 марта 2007 в КЦ ДОМ
ТРИЖДЫ ТРИ Чарьз ГЕЙЛ ТРИО
THREE TIMES THREE CHARLES GAYLE TRIO
Подробнее

16, 17, 18 марта 2007 в КЦ ДОМ
Шестой ФЕСТИВАЛЬ РАБОТ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН Подробнее

14 марта , 2007
в Центральном Доме Журналиста
"Современная музыка в современном обществе" Владимир Мартынов и др.
Подробнее

1 февраля 2007 года
КЦ ДОМ, 20-00
КНИГА ПЕРЕМЕН. НОВЫЕ КОМБИНАЦИИ
Владимир МАРТЫНОВ
Подробнее

22 декабря 2006 14-00
Сергей ЗАГНИЙ Voces Organales
музыка для органа
Московская консерватория, конференц-зал
(Большая Никитская 13, м. Арбатская)
Подробнее

18 декабря 2006
в Концертном зале имени Чайковского в 19.00
В.Мартынов. "Упражнения и танцы Гвидо"
Российская Премьера оперы
Подробнее

11 декабря 2006 20-00 Культурный Центр ДОМ
Владимир Мартынов .
Исполняет Ансамбль OPUS POSTH.
Художественный руководитель Татьяна Гринденко.
Подробнее


4 декабря 2006
Ночь в Галиции Владимира Мартынова
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера"-XXVI "МАСКИ: ОТ МИФА ДО КАРНАВАЛА"
Подробнее

24 ноября 2006 СТРАСТИ ПО ОРФЕЮ
Евстигней ФОМИН
На ежегодном VIII Фестивале российского искусства и кино г. Ницца (Франция)
Совместная постановка Ансамбля OPUS POSTH и Московского театра "ТЕНЬ".
Подробнее

21 ноября 2006 СТРАСТИ ПО ОРФЕЮ
Евстигней ФОМИН Совместная постановка Ансамбля OPUS POSTH и Московского театра "ТЕНЬ" Театр на Таганке Юрия Любимова
Подробнее

13 и 14 ноября 2006 ОРКЕСТР МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ выступает на Лондонском джазовом фестивале
Подробнее

Фестиваль "ДЛИННЫЕ РУКИ-3"
С 26 сентября по 4 октября 2006 года
в Культурном Центре ДОМ
Подробнее

8, 9, 10 июля 2006 - спектакль театра "Школа драматического искусства" МОЦАРТ И САЛЬЕРИ.РЕКВИЕМ на музыку Владимира Мартынова
14, 16, 17 июля 2006 - Спектакль Театра "Школа драматического искусства" на Авиньонском театральном фестивале. ПЕСНЬ XXIII. ПОГРЕБЕНИЕ ПАТРОКЛА.ИГРЫ на музыку Владимира Мартынова
Подробнее

3 Июля 2006
Спектакль "Песнь XXIII. Погребенье Патрокла. Игры".на музыку Владимира Мартынова Подробнее

11, 12, 13 июня 2006
Спектакль "Моцарт и Сальери. Реквием" Музыка Владимира Мартынова Подробнее

16 апреля 2006
Рахманиновский зал консерватории. Москва
19-00
Йозеф ГАЙДН
«Семь последних слов нашего Спасителя на Кресте»
Исполняет Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»
Художественный руководитель Татьяна ГРИНДЕНКО
Подробнее

11 апреля 2006, вторник, 19.00
Визуально-акустические перформансы Владимира Мартынова
Подробнее

10 апреля, понедельник, 2006
Мы помним тебя, Коля...

24 и 25 марта 2006, КЦ ДОМ, 20-00
Пятый фестиваль Владимира Мартынова Подробнее

20 февраля 2006 в Конференц-зале московской консерватории – презентация книги Владимира Мартынова
«Зона OPUS POSTH или рождение новой реальности» в 14-00

5 февраля 2006, 19-30, КЦ ДОМ
Презентация Полного собрания сольных работ Владимира Тарасова
Подробнее

24 января 2006 г.
В Камерном зале Международного Дома музыки на Красных Холмах, 19-00
"ХХ век для 2-х фортепиано" Владимир Мартынов, Георгий Пелецис ПЕРЕПИСКА Исполняют А.Гориболь, П.Осетинская - фортепиано Подробнее

19, 21, 22 декабря
2005-12-09
Театр Школа Драматического Искусства под руководством Анатолия
Васильева
Алеаторическая музыка для ударных и рулетки (Aleatorische Music fur Schlagzeug und Roulette)
Владимир Тарасов в гостях у Анатолия Васильева
Презентация Издания Антологии Владимира Тарасова Подробнее

Вышла новая книга Владимира Мартынова "Зона OPUS POSTH или рождение новой реальности" Подробнее

На сайте "Девоцио Модерна" появился фильм о Николае Дмитриеве показанный в 2004 году на телеканале Культура
Загрузить фильм в формате DivX (300 mb) можно здесь

15 декабря 2005 Культурный центр ДОМ
RIGIO OPUS POSTH. Владимир МАРТЫНОВ
Подробнее

Концерт в Екатеринбурге
7 декабря 2005
Владимир МАРТЫНОВ
Танцы на берегу
первое исполнение в Екатеринбурге
Подробнее

23 ноября - 2 декабря 2005
5 выступлений проекта "Unorthodox Chants" (Некатолические песнопения) НОЧЬ В ГАЛИЦИИ В. Мартынова в Великобритании и Бельгии
Подробнее

С 17 по 19 ноября 2005 года Фестиваль памяти Николая Дмитриева в Токио
Подробнее

7-13 октября 2005 Музыкальный Форум «АПозиция» Санкт-Петербург в рамках международного фестиваля «ДЛИННЫЕ РУКИ»
Подробнее

1 - 10 октября 2005 года. Фестиваль
ДЛИННЫЕ РУКИ - 2
см. longarmsfestival.com
Подробнее

5 ОКТЯБРЯ 2005
19.00
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМ. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
ТВЕРСКАЯ УЛ., 31
состоится мировая премьера
геополитической утопии Владимира Мартынова "СИНГАПУР. О чужих краях и людях" в концерте "МЕЖДУ АНГЕЛОМ И ЛЬВОМ" "… пестрый Сингапур предстал точкой пересечения разных цивилизаций и культур, смесь которых - и есть сущность этой молодой страны". Владимир Мартынов
Подробнее

13-15 мая 2005 Фестиваль МОЕРС (Германия)
Подробнее

5-8 мая 2005 в КЦ ДОМ пройдет 18-й фестиваль новой музыки АЛЬТЕРНАТИВА
Подробности на сайте ДОМа
Фестиваль состоится по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (рядом со станцией метро «Новокузнецкая»), телефон: 953 7236, телефон/факс: 953 7242 с 20.00 до 00.00

22 апреля 2005 года в Государственной Московской Консерватории состоится
ВСТРЕЧА С КОМПОЗИТОРОМ СЕРГЕЕМ ЗАГНИЕМ
Аудитория №2, 14-00

10 апреля 2005 в КЦ ДОМ состоится концерт памяти Николая Дмитриева (годовщина со дня смерти). Будет исполнено любимое произведение Николая Дмитриева CANTO OSTINATO голландского композитора Симеона Тен Холта для четырех роялей длительностью четыре часа.
исполняют:
Андрей ДОЙНИКОВ
Людмила АНДРЕЕВА
Павел ДОМБРОВСКИЙ
Петр АЙДУ
по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (рядом со станцией метро «Новокузнецкая»), телефон: 953 7236, телефон/факс: 953 7242 с 20.00 до 00.00 вход свободный

Фестиваль работ Владимира МАРТЫНОВА
c 9 по 12 февраля 2005 года
ПРЕДМЕТЫ И ФИГУРЫ
(Интерьер после оргии)
с участием Дмитрия Александровича ПРИГОВА, Татьяны ГРИНДЕНКО и ансамбля OPUS POSTH, Леонида ФЕДОРОВА, Владимира ВОЛКОВА и др.
Подробнее

7 февраля, понедельник 2005
Большой Зал Консерватории
В. Мартынов «Танцы на берегу» для фортепианос оркестром, Брамс Симфония №3, П.Карманов «Весна в Январе», Симфонический оркестр НОВАЯ РОССИЯ, дирижеры: Евгений Бушков, Юрий Башмет. Солисты Юрий Башмет (альт), Алексей Любимов (фортепиано) Подробнее

4 февраля, 2005, 19:00
Владимир Мартынов
«Танцы на берегу»
Государственный центр современного искусства Подробнее

20 января 2005, четверг
ВЕСЬ МИР В КАРАМАНЕ
Сочинения Алемдара КАРАМАНОВА
[музыка 20 века]
Культурный центр ДОМ Подробнее

30 декабря, 2004, в четверг, Культурный Центр ДОМ
концерт ИГРА В КЛАССИКИ
участвуют
Алексей ЛЮБИМОВ
Татьяна ГРИНДЕНКО
Александр РУДИН
Александр ТРОСТЯНСКИЙ
Андрей ВИННИЦКИЙ
Видео-арт Андрея КЛИМЕНКО
Подробнее

20 ДЕКАБРЯ 2004 концертный зал
им. Чайковского
начало концерта в 19.00


РУССКИЙ АВАНГАРД И НОВОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО в рамках фестиваля искусств "Русская зима" (к 50-летию Европейской культурной конвенции)

Автор идеи и концепции - художественный руководитель и дирижер Ансамбля солистов и вокального консорта *The Pocket Symphony* НАЗАР КОЖУХАРЬ.
Подробнее

5 ноября, 2004, пятница
ДОМ КОМПОЗИТОРОВ
19.00
(Брюсов пер., 8/10)
Концерт состоится в рамках XXVI Международного фестиваля современной музыки 'Московская осень'
Камерный оркестр Союза московских композиторов «АМАДЕУС»
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ – ЮРИЙ ЧЕРНУШЕВИЧ «ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ»
Подробнее

14 сентября 2004
Рахманиновский Зал Консерватории

начало в 19-00

"БРИТАНСКИЙ ОРФЕЙ" (к 345-летию со дня рождения Генри Перселла).

Ансамбль солистов "Академия старинной музыки"
худ. рук. Татьяна Гринденко.
Солисты: Татьяна Гринденко (скрипка), лауреат всесоюзного конкурса Галина Мурадова (меццо-сопрано), солисты Ансамбля "Мадригал": Галина Жуковская, Людмила Топычканова, Юрий Вустин.
В программе: произведения Генри Перселла: фрагменты театральной музыки к спектаклям "Сон в летнюю ночь", "Женатый красавчик", "Королева индейцев", "Королева фей".
Подробнее

1 июля 2004, 19:00

Йозеф ГАЙДН «Семь последних слов Спасителя на кресте»
Исполняет ансамбль OPUS POSTH под управлением Татьяны ГРИНДЕНКО

Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д.5

Проезд до станции метро Пушкинская, Тверская, Чеховская
Справки по телефону 299-2262
Подробнее



15-19 мая ГДРЗ
ул. М.Никитская, 24
м. Баррикадная

Фестиваль организован Центром Девоцио Модерна совместно с Радио Культура ГТРК. На фестивале прозвучит музыка композиторов Мартынова, Батагова, Карманова, Айги, Загния, Пелециса, Рабиновича, Сэмзо, Гласса, Дрешера и других в исполнении Татьяны Гринденко, Галины Мурадовой, ансамбля OPUS POSTH, Антона Батагова, Сергея Загния, Алексея Айги, ансамбля 4.33, Тибора Сэмзо, ансамбля GORDIAN KNOT, хора АЛКОНОСТ и других исполнителей.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ДЛИННЫЕ РУКИ

2004, 15 мая, суббота
Подробнее

2004, 16 мая, воскресенье Подробнее

2004, 17 мая, понедельник Подробнее

2004, 18 мая, вторник
Подробнее

2004, 19 мая, среда
Подробнее



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда