Центр развития и поддержки новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА


 

НА ПОРОГЕ НЕБЕС

Незавершенный разговор с Татьяной Гринденко - скрипачкой, дирижером, странницей во славу музыки

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК

Татьяна Гринденко - в современной исполнительской практике не просто имя, но знак особого пути развития - пути, который пока что под силу очень немногим. Кажется, и на самых крутых поворотах музы незримо опекают ее. Оттого начинания Татьяны Тихоновны - будь то реконструкция забытых шедевров многовековой давности, исполнение редчайшей, изысканной барочной музыки, радикально авангардные эксперименты, театральные, дирижерские работы - высочайшей пробы. Сделав первые, весьма уверенные шаги в академическом исполнительстве еще в детстве, в музыкальной десятилетке в Харькове, Татьяна легко и изящно избежала плена холодной филармонической виртуозности. Талант Гринденко - неспокойного, страннического свойства. И хотя она утверждает, что важнее всего забыть себя, оставить эго за пределами сцены - именно ее личность мыслящего исполнителя, исполнителя-философа, делает возможной истинную гармонию между сочиняющими, играющими и слушающими музыку, приближая то, что сама Татьяна Тихоновна называет сакральным пространством.
Последнее, впечатляющее свидетельство такой сакральности - недавно вышедший компакт-диск "Ночь в Галиции" (московский лейбл "Длинные руки"), записанный при участии ансамбля Татьяны Гринденко "Opus Posth". Эта, вне сомнений, уникальная работа представляет собой музыкально-хоровую интерпретацию поэмы "Ночь в Галиции", принадлежащей перу великого поэта-"будетлянина", футуристического Председателя земного шара, Велимира Хлебникова. Пронизанный необычными созвучиями и очарованием древнеславянской мифологии, текст поэмы весьма сложен для музыкального истолкования. Однако партитура Владимира Мартынова органично соединяет музыку с божественной заумью Хлебникова. Буквально с первых звуков здесь воцаряется атмосфера дивного архаического действа, где перечат друг другу голоса невиданных существ и оживают духи природы. Звукопись, созданная современными певцами (ансамбль Дмитрия Покровского), музыкантами и композитором, походит на особый, завораживающий по красоте ритуал, вызывающий древнейшую эпоху во всей ее неприрученной мощи из глубины человеческой памяти...
Мне Татьяна Гринденко почему-то напоминает путешественника со старинной гравюры, умудренного простеца, который, дойдя до края света, заглядывает в вышние сферы, и наверняка слышит их вечную музыку. Не знаю, верно ли это. Но почему-то до сих пор кажется, что, задав ей множество вопросов, о самом важном я так и не спросил.
- Насколько я знаю, вы начинали как музыкант в Украине, в очень юном возрасте…
- ...Всего 8 лет от роду. У меня даже сохранились фотографии: стою на специально построенном подиуме, ввиду малости моего роста. Но дебютировала по-взрослому - исполнением концерта Баха с оркестром Харьковской филармонии.
- Ваше развитие и позже отличалось неординарностью; насколько мне известно, вы несколько лет играли в рок-группе.
- Она называлась "Бумеранг" и тогда была одной из первых подпольных групп в СССР. В ней мне посчастливилось работать с выдающимися композиторами - Эдуардом Артемьевым и Владимиром Мартыновым, с одареннейшим пианистом Алексеем Любимовым. Мы проводили хэппенинги в Ленинграде, Москве, Прибалтике. Власти достаточно активно нас преследовали. В итоге я, по решению надзирающих инстанций, не имела права четыре года выступать на территории Латвии и Эстонии, два года в Петербурге и год в Москве.
- Что же у вас было такого крамольного?
- Учтите, это были 70-е годы. Джаз тогда уже разрешили, а рок слыл запредельно антисоветским направлением. На концерты приходила милиция, закрывала двери, не пускала публику - все было. Впрочем, не борьба с властями, а наша музыкальная практика мне как исполнителю, если можно так выразиться, поставила мозги на место.
- То есть?
- Я стала тянуться к чисто фактической правде, многое увидела по-другому и тем самым очень усложнила себе жизнь. Ведь гораздо удобнее играть так, как тебя учили, ни о чем не задумываясь. Как бы вам объяснить... Для вас же существует город Лейпциг?
-Да.
- А для немцев такого города нет, есть Ляйпциг. Кто такой Гейне, не поймут; они знают поэта Хайне. В искусстве тоже существуют правила чтения. Я пришла к серьезным занятиям старой аутентичной музыкой, преимущественно XVII-XVIII века, - а техника ее исполнения диаметрально противоположна современной манере игры, обусловлена совсем иной культурой. Тем не менее аутентику играют, не зная правил, не понимая, что за ней стоит. Когда мы с Алексеем Любимовым посягнули на эту общую безграмотность, то нажили себе гораздо больше неприятностей, чем с авангардом и роком. Выяснилось, что право играть безграмотно присвоили себе все, как право правды. Администрация Московской консерватории ставила музыкантов перед выбором - или играть с Гринденко, или оставаться в консерватории. Потом у меня образовался ансамбль "Академия старинной музыки". Мы сделали очень много, в том числе восстановили и поставили оперу "Король-пастух" Галуппи, исполненную 250 лет назад, а позже начисто забытую. Вместе с тем я продолжала играть сольные концерты и разнообразные программы.
- Нынешний ваш проект - "Opus Posth" - продолжение аутентичной линии?
- Он родился на базе "Академии", однако связан с совершенно другими идеями. Мой человеческий интерес сейчас лежит в области новой, сакральной, музыки. "Posth" - сокращенное "Posthum", жизнь "после" жизни, ведь я считаю, что моя исполнительская жизнь кончилась. Не оттого, что не могу играть: век традиционных исполнителей миновал. Мы отжили свое. Талантливая молодая поросль - уже анахронизм. Я недавно работала в жюри Ганноверского конкурса и переслушала десятки маленьких "динозавриков", которые не понимают, что они уже мертворожденные, шевелят руками и подражают кто-то Хейфицу, кто-то Ойстраху. Похоже на то, как в свое время рояль пришел на смену клавесину, но все равно продолжали делать клавесины. Колоссальная ошибка многих музыкантов и композиторов в том, что они, занимаясь профессией, не понимают ситуацию, и давно, на мой взгляд, прекратили быть людьми искусства. Только единицы - Валентин Сильвестров в Украине, Эдуард Артемьев, Владимир Мартынов, Антон Батагов, Джон Кейдж, Арво Пярт, Стив Райх, Филипп Гласс, - смогли преодолеть рутину и соответствовать времени, в котором живут. Они своим творчеством и образуют сакральное пространство музыки; репертуар "Opus Posth" составляют преимущественно их сочинения.
- Ваш ансамбль даже внешне выглядит необычно...
- У нас очень специфические одежды, немного напоминают ритуальные, хотя не являются таковыми, а на лицах полумаски. У нас на сцене нет лиц, и это принципиально. Я не считаю себя значимой для публики персоной. Слушают не мою музыку, а то, что через меня проходит. Для меня как для исполнителя очень важно потерять свое лицо, чтобы донести до вас истинное лицо того, кто это написал. И когда я играю без маски, я себя чувствую личностью, которая дерзает интерпретировать то, что сделал талантливый человек. Верность такого подхода мы недавно проверили в Польше, на фестивале "Гданьская весна", куда поехали практически бесплатно, без рекламы, будучи совершенно неизвестными публике. Несколько маленьких афиш и двухминутное телеинтервью со мной накануне концерта - вот и вся огласка. На следующий день у нас был полный зал, а в первом ряду сидели, как мы их в шутку назвали, наши фаны - несколько человек в масках. Концерт прошел феноменально, мы сами обалдели. Так деперсонализация сработала в городе, где нас никто не знал. И я поняла, что мы пока развиваемся правильно.
- Если я правильно понял идею сакральности, вы стремитесь в первую очередь прочитать какое-то послание в исполняемой музыке?
- Раньше иерархия ценностей выглядела так - Бог, потом музыкант, после - жрец, царь и остальные. Музыкант стоял ближе всего к небесам, и то, что через него проходило, нельзя назвать посланием. Скорее, талант - это умение быть пустым, чтобы пропустить через себя сакральную энергию без искажений. Увы, в практике XX века талант уподобился грязному сосуду. Я же стремлюсь, чтобы не было грязи. Нельзя под видом Баха, Брамса, Мартынова играть отсебятину и делать вид, что это сочинено ими.
- В Украине много говорят о барокко, о плодотворном влиянии его философии на сознание художников. А насколько вам близка барочная традиция?
- Барокко в наших странах никому не может быть близко. У нас его нет, так же, как и не было традиции игры барочной музыки. Мне, чтобы заняться ею, пришлось впитывать, проводить в себя весь комплекс этой культуры, в основном живопись, литературу, морально-этические ценности того времени. Только потом пришел черед собственно музыки.
- Что же такое барокко для вас?
- Знак барочной музыки для меня - бесконечная, невыразимая, на всем лежащая печать печали, граничащей с неразрешимой тоской. Горесть, тоска колоссальной потери, печаль невозвратности. Это моя личная расшифровка: музыканты XVII-XVIII века чувствовали, что они навсегда прощаются с той целомудренностью, которая была свойственна первым музыкальным корреляциям человека и неба. В барокко, особенно французском, английском, - нет веселой музыки, обязательно - ощущение расколотости, надлома. Играть, этого не понимая, нельзя.
- Один из базовых постулатов барокко - фатальное несовершенство человека. А может ли музыка, понятая и исполненная правильно, улучшить человеческую природу?
- Если вы просто пришли, чтобы получить одноразовое вливание искусства, то услышанное вас в лучшем случае удивит, растрогает. Может быть, скажете, что побывали в другом мире; но в другом мире можно побывать, слушая между делом Брамса. Если же будете заниматься этой музыкой со смирением исполнителя, не с горделивым чувством "я - музыкант", то тогда правильное исполнение может изменить вас как человека. Я в этом уверена.
- Получается такой Путь смирения, Дао...
- Человек постигает правду там, где он от себя отказывается, и это свойственно не только даосизму. Художник, если он честен с собой, никогда не знает заранее, насколько он будет понят и вознагражден. Во власти любого музыканта вызвать массовый восторг. И в этом есть колоссальный соблазн - человек на подмостках получает овации, ловит взгляды, полные благодарных слез. Но давайте трезво смотреть на вещи. Экзальтированная публика чаще всего ничего не понимает в предмете своего обожания, и может, на правах высшей оценки, сказать - большое вам спасибо, вы сегодня играли прекрасно, точь-в-точь как мой сосед-скрипач по праздникам. Я сама слышала такие оценки некоторых артистов, и не понимаю, как после этого можно выходить на сцену... Вот то, от чего хотелось бы отказаться.
- Вы много работали с хорами. В чем преимущество такой работы?
- Не преимущество, но адский труд, потому что современная хоровая культура по отношению к старославянской претерпела колоссальное изменение, превратившись в жуткую, безвкусную гигантоманию. Хор имени Пятницкого и ему подобные - это просто какое-то советское безобразие. Те хоровые коллективы, с которыми мне приходилось работать, осмеливались на эксперимент, пытаясь возвратиться к настоящей духовности. Ужас в том, что найти хороших хоровых певцов практически невозможно. При том, что существует роскошный материал, потрясающие голоса. Но это богатство тратится попусту.
- Хор занимает огромное место в последних спектаклях Анатолия Васильева в Школе драматического искусства. Вы с Мартыновым принимали участие в одной из наиболее прославленных постановок Школы - "Плаче Иеремии". Вы не могли бы рассказать о работе с Васильевым?
- Кроме "Иеремии", мы сделали "Моцарта и Сальери", сейчас работаем над "Песнью Песней". Васильев, на мой взгляд, один из величайших на сегодня театральных режиссеров, несмотря ни на что, бескомпромиссно ищущий и строящий сакральное пространство. Он не видит сейчас иного пути в театре, кроме как восстановить, посредством музыки, связь с ритуалом и небом. Потому в плане концепции жизни с ним работалось легко, а в плане практики - не столько тяжело, сколько трудоемко. Я не привыкла надолго задерживаться на постановочных моментах, в музыке все происходит гораздо интенсивнее, быстрее. Вот в этом плане сложности, а в остальном - потрясающе приятно и легко работать.
- Ощущаете ли вы себя достигшей мастерства?
- Мастерство для меня - понятие странное, как горизонт - чем ближе к нему подходишь, тем больше он удаляется. Конечно, я сейчас могу то, чего не могла год назад, иногда даже удивляюсь, ведь меня этому никто не учил. Не знаю, можно ли назвать это мастерством. Мне кажется, что мастерства все-таки у меня нет.
- Что такое для вас импровизация в координатах сакрального пространства?
- Хороший вопрос. Импровизировать - значит настолько не мешать тексту протекать через тебя, что если текст вдруг меняется, соответствовать изменению. Мы каждое сочинение играем по-разному, в зависимости от сцены. Например, в Гданьске я перед концертом просила, чтобы нам дали особый свет, но у нас не было возможности его проверить. Освещение включилось внезапно, посреди выступления. Два человека из ансамбля....

День, 4 мая 2001 г.

1,2,3,4 и 7 марта 2016 15-й Фестиваль работ Владимира Мартынова пройдет в КЦ ДОМ Подробнее

25 октября 2012 в четверг в Галерее СИСТЕМА пройдет концерт В.Мартынова «Упражнения и танцы ГВИДО», начало в 20:00 Подробнее

20 сентября - 21 октября 2012 в Культурном Центре ДОМ
и Киноконцертном зале ЦДХ пройдет 9-й фестиваль "Длинные Руки.Осень" Подробнее

21 сентября 2012 в в Центральном Доме Художника в Москве
Владимир Мартынов
Татьяна Гринденко
Леонид Фёдоров
Владимир Волков
Подробнее

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ и Новосибирская Государственная Филармония Представляют
Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
САМАЯ РАЗНАЯ МУЗЫКА
10-12 марта 2012, КЦ ДОМ, Москва
22, 23 марта 2012, Камерный Зал Филармонии, Новосибирск Подробнее

Фестиваль Длинные Руки - 8
23 сентября - 11 ноября 2011
Культурный Центр ДОМ Подробнее

1 марта 2011 - 20 марта 2011,
Выставка Видеть звук

11:00 - 19:00 Подробнее

28 января 2011 Камерный зал Московской Филармонии, начало в 19:00
Абонемент: No. 137 "Новая музыка". "Мой конец - моё начало" Татьяна Гринденко (скрипка) и Ансамбль солистов OPUS POSTH В программе: Мартынов, Сильвестров

1 - 20 февраля 2011, Выставка,
Визуальные партитуры
19:00
К юбилею Владимира Мартынова
Подробнее

24-27 февраля 2011, КЦ ДОМ
Десятый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
Подробнее

26 ноября 2010 в 17:00 в Театре ШДИ
состоится встреча с композитором и пианистом Кейсом ВИРИНГА (Нидерлпнды)
Подробнее

29 ноября 2010 "Театр Школа Драматического Искусства",
Фестиваль Длинные Руки-7
Подробнее

15 ноября 2010, понедельник, 19.00 ГЦСИ,
В.МАРТЫНОВ Визуально-акустический перформанс Подробнее

1 ноября 2010, понедельник
Камерный Зал Московской филармонии,
Открытие фестиваля Дмитрия Александровича Пригова Подробнее

22 ОКТЯБРЯ 2010, ПЯТНИЦА
Камерный Зал Московской филармонии
Ансамбль солистов "Академия старинной музыки" и Татьяна Гринденко
Подробнее

Фестиваль Длинные Руки – 7
25 августа - 30 декабря 2010
место проведения Россия
Подробнее

6 октября 2010 в 19:00, среда
ГЦСИ, фильм "После Баха" режиссер Олеся Буряченко о В.Мартынове, П.Карманове, С.Загнии, А.Батагове.
Подробнее

Московская международная биеннале графического дизайна ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА-9
25 августа - 3 сентября 2010
Москва, ЦДХ, 2-й этаж
Подробнее

28 июня 2010 в Культурном Центре ДОМ
ансамбль солистов "Mobilis" в программе «Час Zero» исполнит музыку Астора Пьяццоллы (1921-1992) Подробнее

11 июня 2010 в 18.00, ЦДХ, 5-й зал. В. Мартынов представляет перформанс "Стена-сообщение" и новую книгу "Время Алисы" Подробнее

27 мая 2010,
концерт «НОВАЯ МУЗЫКА»,
Камерный Зал Московской Филармонии
Подробнее

12 - 16 апреля 2010
СТО ЛЕТ РУССКОГО АВАНГАРДА
конференция Подробнее

10 апреля 2010
Концерт Памяти Николая ДМИТРИЕВА.
Подробнее

25 марта 2010
ВОЛКОВ / КАВАСАКИ / МИХАЙЛОВА / СИЛАЕВ
Япония / Россия
Концерт в Культурном Центре ДОМ.
Начало в 20:00

Подробнее

25 - 27 февраля 2010, четверг, пятница, суббота
9-й фестиваль Владимира Мартынова
Подробнее

21 января 2010, четверг
Концертный Зал Мариинского Театра
Владимир Мартынов
НОЧЬ В ГАЛИЦИИ
ПРЕМЬЕРА
Подробнее

24, 25 и 26 декабря 2009,
КЦ ДОМ
Фестиваль: Музыкальные ландшафты Марка Пекарского
Подробнее

24 декабря 2009
Камерный зал Московской Филармонии
кино Годфри Реджио: <Коянискацци. Жизнь за пределами равновесия>, 1983 год,
США (фрагментарный показ)
Живая музыка: Владимир Мартынов (композиция, фортепиано)
Подробнее

24 декабря 2009
Рахманиновский зал Консерватории
Владимир МАРТЫНОВ
ПРОЩАНИЕ
Исполняет Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

23 ноября 2009 Презентация книги Владимира Мартынова <КАЗУС VITA NOVA>
Подробнее

4 декабря 2009
в рамках 9-й Международной ярмарки интеллектуальной литературы "NON/FICTION"
в ЦДХ пройдет презентация новой книги Владимира МАРТЫНОВА
"Казус VITA NOVA"

19 ноября 2009
Дом композиторов «Московская осень – 2009»
Владимир Мартынов
Подробнее

16 ноября 2009
Прослушивание записи и обсуждение оперы Владимира МАРТЫНОВА VITA NOVA
Конференц Зал Московской Консерватории, 14:00

9 ноября 2009
Фестиваль Д.А. ПРИГОВА
ПРЕКРАСНОЕ – ЕСТЬ ЖИЗНЬ
Подробнее

2 ноября 2009
БЗ Консерватории
Механический балет (Цирк на 352 клавишах) Подробнее

1 ноября 2009
Фестиваль памяти Д.А.Пригова
ВОСЕМЬ ОЖИДАНИЙ И НОВАЯ КНИГА ТАНЦЕВ
Подробнее

29 октября Камерный зал Московской филармонии.
И.С.Бах
Ансамбль солистов "Академия старинной музыки",
Марина Рубинштейн, Иван Паисов.
Оркестровая сюита для флейты и струнных h-moll Концерт для гобоя и скрипки d-moll Партита 2 для скрипки соло d-moll Концерт для скрипки и струнных a-moll.

Владимир Мартынов «Дети Выдры»
17 сентября 2009, Пермь, Большой Зал Филармонии, начало в 19:00
Адрес: ул. Советская, 69
Подробнее

Фестиваль
ДЛИННЫЕ РУКИ – 6


пройдет с 22 сентября по 13 октября 2009
в Культурном центре ДОМ (Москва), в Нижнем Новгороде, Перми, Дубне, Ярославле, Калуге, Александрове.


21 апреля 2009 ГЦСИ, 19:00
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
ПЕСТРЫЕ ПРУТЬЯ ЯКОВА.
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА КАРТИНУ ВСЕОБЩЕГО ПРАЗДНИКА ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Подробнее

30 марта 2009, понедельник, Московская консерватория, конференц-зал
СЕРГЕЙ ЗАГНИЙ "ОБ АВТОРСТВЕ"
Подробнее

2 апреля 2009, четверг, 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Концерт в рамках 8-го фестиваля Владимира Мартынова Подробнее

15 марта 2009, суббота
Восьмой Фестиваль Работ Владимира МАРТЫНОВА
ГЛАВА ВТОРАЯ

Владимир Мартынов "Новая Книга Танцев"
в исполнении автора (фортепиано)
Российская премьера

Подробнее

14 марта 2009, суббота
Восьмой Фестиваль Работ Владимира МАРТЫНОВА
НОВАЯ КНИГА ТАНЦЕВ
КЦ ДОМ, 19:30
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Подробнее

Мировая премьера
18 февраля 2009
Великобритания, Лондон, Royal Festival Hall
Владимир МАРТЫНОВ
Опера VITA NUOVA /НОВАЯ ЖИЗНЬ/
Подробнее

5 января 2009
Поэт Лев РУБИНШТЕЙН, Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Инсталляции Александра БАКШИ Подробнее

Вышла в свет новая книга Владимира Мартынова
"Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину Всеобщего праздника жизни" Подробнее

31 Декабря 2008,
Новогодний концерт "Зимний путь"
Татьяна Гринденко (скрипка), Владимир Мартынов (фортепиано), Леонид Федоров (гитара) Подробнее

23 декабря 2008 (вторник), начало в 20:00,Зал Манеж,
ПРЕМЬЕРА
Смерть дикого воина
Подробнее

26 декабря 2008 года ММДМ
ТАТЬЯНА ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH "СОН В ЗИМНЮЮ НОЧЬ"
Подробнее

27 ноября 2008
Фестиваль Арт-Ноябрь,
Концерт Татьяны ГРИНДЕНКО , Ансамбля OPUS POSTH и Терри БАРБЕР/Terry BARBER (контр тенор) США Подробнее

21 ноября 2008, Санкт-Петербург
Владимир МАРТЫНОВ. Der Abschied
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Подробнее

17 ноября 2008 Союз Композиторов
Владимир МАРТЫНОВ Сообщение-Стена Подробнее

5 ноября 2008
Концерт Ансамбля OPUS POST Татьяны Гринденко
в Камерном Зале Московской Филармонии
Подробнее

1 ноября 2008
Концерт новой музыки Ансамбля OPUS POSTH.
на Втором Фестивале современной музыки "НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ"
Подробнее

2-5 октября 2008
Фестиваль Длинные Руки-5
КЦ ДОМ, начало в 20:00 Подробнее

22 сентября 2008 от Футуризма к Минимализму
Театр на Таганке, начало в 20:00 Подробнее

4 июля 2008 - СМЕРТЬ ДИКОГО ВОИНА
Владимира МАРТЫНОВА (предпремьера)
Театр Школа Драматического Искусства, зал Манеж, начало в 20:00
Подробнее

29 мая 2008 в Малом Зале ДОМа КОМПОЗИТОРОВ в 17:00
"Прощание" Владимира Мартынова прозвучит в память музыковеда и общественного деятеля Ивана Ивановича Мартынова (1908-2005) в день его 100-летия. Подробнее

15 и 16 мая 2008 в Киеве на ГОГОЛЬFEST
выступил ансамбль OPUS POSTH под управлением Татьяны Гринденко и прошла лекция Владимира Мартынова с участием ансамбля. Подробнее

Фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-ДВИЖЕНИЕ-3
ГРАНИЦА НАЧЕКУ
Россия - Япония - Испания
14, 15 марта и 1 апреля 2008 КЦ ДОМ
Подробнее

10 апреля 2008
Концерт памяти Николая Дмитриева в Культурном Центре ДОМ

Седьмой фестиваль Владимира МАРТЫНОВА (программа)
21-24 февраля 2008 Культурный Центр ДОМ

8 - 14 февраля 2008
Семинар "Собрание театров Содружества"
Школа Драматического Искусства на Сретенке
Подробнее

10 февраля 2008, 20:00
Театр Школа Драматического Искусства
Концерт из произведений Владимира Мартынова "Народный танец", "Бриколлаж", "Танцы на берегу"
Исполняет В. Мартынов, фортепиано. В рамках Семинара "Собрание театров Содружества"
Подробнее

24 января 2008, 19:00,
Камерный зал Московской филармонии,
Владимир Мартынов Der Abschied ("Заповеди наслаждения") . Исполняет Ансамбль OPUS POSTH. Художественный руководитель Татьяна Гринденко Подробнее

22 января 2008 в 20-00
Кино-концертный зал ГЦСИ, Москва,
Зоологическая, 13
Памяти Святослава ЧЕКИНА
Подробнее

Ансамбль "Академия старинной музыки", дирижер и солист Татьяна Гринденко (скрипка), солисты Мария Федотова (флейта), Федор Строганов (клавесин) играют музыку Баха и Вивальди. В рамках фестиваля "Арт-ноябрь"
9 ноября 2007 в 19-00 Москва
14 ноября 2007 в 19:00 Санкт-Петербург
Подробнее

6 декабря 2007, Театр «Школа драматического искусства» (на Сретенке)
ОРФЕЙ

Музыка Е.Фомина, Слова Я.Княжнина
Ансамбль солистов «OPUS POSTH» под руководством Татьяны Гринденко
и Московский театр «ТЕНЬ»
Спектакль-номинант национальной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА - 2007"
начало в 19:00
Подробнее

Carmina Moriturorum / Песнь обречённых
Николай СУДНИК
28 ноября 2007, начало в 19:00
Центральный Дом Художника
Подробнее

5 ноября, понедельник, 19.00 ГЦСИ
ИЗ СЕРОЙ ТЕТРАДИ
творческий вечер Владимира Мартынова
Подробнее

Вышел новый компакт-диск и книга АНТОНА БАТАГОВА
"Тридцать семь наставлений монаха Тогме"
Подробнее

25 и 28 сентября 2007
АМПЛИТУДА

Первый Международный фестиваль совместных проектов
Подробнее

ФЕСТИВАЛЬ ДЛИННЫЕ РУКИ - 4 (2007)
С 27 сентября по 7 октября в ЧЕТВЕРТЫЙ раз пройдет ГЛАВНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ- ДЛИННЫЕ РУКИ в Москве и ФОРУМ АПОЗИЦИЯ в Санкт Петербурге.
Подробнее

9 июля 2007 В театре Школа драматического искусства Анатолия Васильева Юбилейный концерт заслуженного артиста России Ногона Шумарова (60 лет)
Подробнее

10 июня 2007
22.30 во дворе ЦДХ - немое кино
ДОМ НА ТРУБНОЙ
Владимир Мартынов - фортепиано
Татьяна Гринденко - скрипка
Подробнее

3 мая 2007 Ушел Алемдар Караманов
3 мая 2007 года в Симферополе скончался выдающийся композитор XX века, Почетный гражданин Крыма, Народный артист Украины, Лауреат Национальной премии им. Т. Шевченко, академик Академии искусств Украины, дважды Лауреат Государственной премии Крыма, член Союзов композиторов Украины и России Алемдар Сабитович Караманов.
22 апреля 2007 в Центре современного искусства в С.-Петербурге в 19-00 в рамках
фестиваля СКИФ проект Николая Судника "ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ" ОПУС ПОСТ (Москва) ЗГА (С.Петербург)
Подробнее

Одинадцатый Международный фестиваль Сергея Курехина состоится 19-22 апреля 2007 в Центре современного искусства в С.-Петербурге.
Четыре дня музыки, перфомансов, кино и видеоарта.
Подробнее

10 апреля умер Николай Дмитриев.

Культурный Центр ДОМ
«ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ» ЗГА (С.Петербург) OPUS POSTH (Москва).
подробнее

27,28,29 марта 2007 в КЦ ДОМ
ОТ НАСТОЯЩЕГО БУТО К БУДУЩЕМУ ТЕЛА
Фестиваль японского танца БУТО в рамках международного форума авангардной музыки ДЛИННЫЕ РУКИ
Подробнее

4-25 марта 2007 ГЦСИ
ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС/ ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА Подробнее

22 марта 2007 Антон БАТАГОВ
Контекст визуального: Звучащая мандала Подробнее

22 марта 2007 в КЦ ДОМ
ТРИЖДЫ ТРИ Чарьз ГЕЙЛ ТРИО
THREE TIMES THREE CHARLES GAYLE TRIO
Подробнее

16, 17, 18 марта 2007 в КЦ ДОМ
Шестой ФЕСТИВАЛЬ РАБОТ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН Подробнее

14 марта , 2007
в Центральном Доме Журналиста
"Современная музыка в современном обществе" Владимир Мартынов и др.
Подробнее

1 февраля 2007 года
КЦ ДОМ, 20-00
КНИГА ПЕРЕМЕН. НОВЫЕ КОМБИНАЦИИ
Владимир МАРТЫНОВ
Подробнее

22 декабря 2006 14-00
Сергей ЗАГНИЙ Voces Organales
музыка для органа
Московская консерватория, конференц-зал
(Большая Никитская 13, м. Арбатская)
Подробнее

18 декабря 2006
в Концертном зале имени Чайковского в 19.00
В.Мартынов. "Упражнения и танцы Гвидо"
Российская Премьера оперы
Подробнее

11 декабря 2006 20-00 Культурный Центр ДОМ
Владимир Мартынов .
Исполняет Ансамбль OPUS POSTH.
Художественный руководитель Татьяна Гринденко.
Подробнее


4 декабря 2006
Ночь в Галиции Владимира Мартынова
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера"-XXVI "МАСКИ: ОТ МИФА ДО КАРНАВАЛА"
Подробнее

24 ноября 2006 СТРАСТИ ПО ОРФЕЮ
Евстигней ФОМИН
На ежегодном VIII Фестивале российского искусства и кино г. Ницца (Франция)
Совместная постановка Ансамбля OPUS POSTH и Московского театра "ТЕНЬ".
Подробнее

21 ноября 2006 СТРАСТИ ПО ОРФЕЮ
Евстигней ФОМИН Совместная постановка Ансамбля OPUS POSTH и Московского театра "ТЕНЬ" Театр на Таганке Юрия Любимова
Подробнее

13 и 14 ноября 2006 ОРКЕСТР МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ выступает на Лондонском джазовом фестивале
Подробнее

Фестиваль "ДЛИННЫЕ РУКИ-3"
С 26 сентября по 4 октября 2006 года
в Культурном Центре ДОМ
Подробнее

8, 9, 10 июля 2006 - спектакль театра "Школа драматического искусства" МОЦАРТ И САЛЬЕРИ.РЕКВИЕМ на музыку Владимира Мартынова
14, 16, 17 июля 2006 - Спектакль Театра "Школа драматического искусства" на Авиньонском театральном фестивале. ПЕСНЬ XXIII. ПОГРЕБЕНИЕ ПАТРОКЛА.ИГРЫ на музыку Владимира Мартынова
Подробнее

3 Июля 2006
Спектакль "Песнь XXIII. Погребенье Патрокла. Игры".на музыку Владимира Мартынова Подробнее

11, 12, 13 июня 2006
Спектакль "Моцарт и Сальери. Реквием" Музыка Владимира Мартынова Подробнее

16 апреля 2006
Рахманиновский зал консерватории. Москва
19-00
Йозеф ГАЙДН
«Семь последних слов нашего Спасителя на Кресте»
Исполняет Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»
Художественный руководитель Татьяна ГРИНДЕНКО
Подробнее

11 апреля 2006, вторник, 19.00
Визуально-акустические перформансы Владимира Мартынова
Подробнее

10 апреля, понедельник, 2006
Мы помним тебя, Коля...

24 и 25 марта 2006, КЦ ДОМ, 20-00
Пятый фестиваль Владимира Мартынова Подробнее

20 февраля 2006 в Конференц-зале московской консерватории – презентация книги Владимира Мартынова
«Зона OPUS POSTH или рождение новой реальности» в 14-00

5 февраля 2006, 19-30, КЦ ДОМ
Презентация Полного собрания сольных работ Владимира Тарасова
Подробнее

24 января 2006 г.
В Камерном зале Международного Дома музыки на Красных Холмах, 19-00
"ХХ век для 2-х фортепиано" Владимир Мартынов, Георгий Пелецис ПЕРЕПИСКА Исполняют А.Гориболь, П.Осетинская - фортепиано Подробнее

19, 21, 22 декабря
2005-12-09
Театр Школа Драматического Искусства под руководством Анатолия
Васильева
Алеаторическая музыка для ударных и рулетки (Aleatorische Music fur Schlagzeug und Roulette)
Владимир Тарасов в гостях у Анатолия Васильева
Презентация Издания Антологии Владимира Тарасова Подробнее

Вышла новая книга Владимира Мартынова "Зона OPUS POSTH или рождение новой реальности" Подробнее

На сайте "Девоцио Модерна" появился фильм о Николае Дмитриеве показанный в 2004 году на телеканале Культура
Загрузить фильм в формате DivX (300 mb) можно здесь

15 декабря 2005 Культурный центр ДОМ
RIGIO OPUS POSTH. Владимир МАРТЫНОВ
Подробнее

Концерт в Екатеринбурге
7 декабря 2005
Владимир МАРТЫНОВ
Танцы на берегу
первое исполнение в Екатеринбурге
Подробнее

23 ноября - 2 декабря 2005
5 выступлений проекта "Unorthodox Chants" (Некатолические песнопения) НОЧЬ В ГАЛИЦИИ В. Мартынова в Великобритании и Бельгии
Подробнее

С 17 по 19 ноября 2005 года Фестиваль памяти Николая Дмитриева в Токио
Подробнее

7-13 октября 2005 Музыкальный Форум «АПозиция» Санкт-Петербург в рамках международного фестиваля «ДЛИННЫЕ РУКИ»
Подробнее

1 - 10 октября 2005 года. Фестиваль
ДЛИННЫЕ РУКИ - 2
см. longarmsfestival.com
Подробнее

5 ОКТЯБРЯ 2005
19.00
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМ. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
ТВЕРСКАЯ УЛ., 31
состоится мировая премьера
геополитической утопии Владимира Мартынова "СИНГАПУР. О чужих краях и людях" в концерте "МЕЖДУ АНГЕЛОМ И ЛЬВОМ" "… пестрый Сингапур предстал точкой пересечения разных цивилизаций и культур, смесь которых - и есть сущность этой молодой страны". Владимир Мартынов
Подробнее

13-15 мая 2005 Фестиваль МОЕРС (Германия)
Подробнее

5-8 мая 2005 в КЦ ДОМ пройдет 18-й фестиваль новой музыки АЛЬТЕРНАТИВА
Подробности на сайте ДОМа
Фестиваль состоится по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (рядом со станцией метро «Новокузнецкая»), телефон: 953 7236, телефон/факс: 953 7242 с 20.00 до 00.00

22 апреля 2005 года в Государственной Московской Консерватории состоится
ВСТРЕЧА С КОМПОЗИТОРОМ СЕРГЕЕМ ЗАГНИЕМ
Аудитория №2, 14-00

10 апреля 2005 в КЦ ДОМ состоится концерт памяти Николая Дмитриева (годовщина со дня смерти). Будет исполнено любимое произведение Николая Дмитриева CANTO OSTINATO голландского композитора Симеона Тен Холта для четырех роялей длительностью четыре часа.
исполняют:
Андрей ДОЙНИКОВ
Людмила АНДРЕЕВА
Павел ДОМБРОВСКИЙ
Петр АЙДУ
по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (рядом со станцией метро «Новокузнецкая»), телефон: 953 7236, телефон/факс: 953 7242 с 20.00 до 00.00 вход свободный

Фестиваль работ Владимира МАРТЫНОВА
c 9 по 12 февраля 2005 года
ПРЕДМЕТЫ И ФИГУРЫ
(Интерьер после оргии)
с участием Дмитрия Александровича ПРИГОВА, Татьяны ГРИНДЕНКО и ансамбля OPUS POSTH, Леонида ФЕДОРОВА, Владимира ВОЛКОВА и др.
Подробнее

7 февраля, понедельник 2005
Большой Зал Консерватории
В. Мартынов «Танцы на берегу» для фортепианос оркестром, Брамс Симфония №3, П.Карманов «Весна в Январе», Симфонический оркестр НОВАЯ РОССИЯ, дирижеры: Евгений Бушков, Юрий Башмет. Солисты Юрий Башмет (альт), Алексей Любимов (фортепиано) Подробнее

4 февраля, 2005, 19:00
Владимир Мартынов
«Танцы на берегу»
Государственный центр современного искусства Подробнее

20 января 2005, четверг
ВЕСЬ МИР В КАРАМАНЕ
Сочинения Алемдара КАРАМАНОВА
[музыка 20 века]
Культурный центр ДОМ Подробнее

30 декабря, 2004, в четверг, Культурный Центр ДОМ
концерт ИГРА В КЛАССИКИ
участвуют
Алексей ЛЮБИМОВ
Татьяна ГРИНДЕНКО
Александр РУДИН
Александр ТРОСТЯНСКИЙ
Андрей ВИННИЦКИЙ
Видео-арт Андрея КЛИМЕНКО
Подробнее

20 ДЕКАБРЯ 2004 концертный зал
им. Чайковского
начало концерта в 19.00


РУССКИЙ АВАНГАРД И НОВОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО в рамках фестиваля искусств "Русская зима" (к 50-летию Европейской культурной конвенции)

Автор идеи и концепции - художественный руководитель и дирижер Ансамбля солистов и вокального консорта *The Pocket Symphony* НАЗАР КОЖУХАРЬ.
Подробнее

5 ноября, 2004, пятница
ДОМ КОМПОЗИТОРОВ
19.00
(Брюсов пер., 8/10)
Концерт состоится в рамках XXVI Международного фестиваля современной музыки 'Московская осень'
Камерный оркестр Союза московских композиторов «АМАДЕУС»
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ – ЮРИЙ ЧЕРНУШЕВИЧ «ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ»
Подробнее

14 сентября 2004
Рахманиновский Зал Консерватории

начало в 19-00

"БРИТАНСКИЙ ОРФЕЙ" (к 345-летию со дня рождения Генри Перселла).

Ансамбль солистов "Академия старинной музыки"
худ. рук. Татьяна Гринденко.
Солисты: Татьяна Гринденко (скрипка), лауреат всесоюзного конкурса Галина Мурадова (меццо-сопрано), солисты Ансамбля "Мадригал": Галина Жуковская, Людмила Топычканова, Юрий Вустин.
В программе: произведения Генри Перселла: фрагменты театральной музыки к спектаклям "Сон в летнюю ночь", "Женатый красавчик", "Королева индейцев", "Королева фей".
Подробнее

1 июля 2004, 19:00

Йозеф ГАЙДН «Семь последних слов Спасителя на кресте»
Исполняет ансамбль OPUS POSTH под управлением Татьяны ГРИНДЕНКО

Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д.5

Проезд до станции метро Пушкинская, Тверская, Чеховская
Справки по телефону 299-2262
Подробнее



15-19 мая ГДРЗ
ул. М.Никитская, 24
м. Баррикадная

Фестиваль организован Центром Девоцио Модерна совместно с Радио Культура ГТРК. На фестивале прозвучит музыка композиторов Мартынова, Батагова, Карманова, Айги, Загния, Пелециса, Рабиновича, Сэмзо, Гласса, Дрешера и других в исполнении Татьяны Гринденко, Галины Мурадовой, ансамбля OPUS POSTH, Антона Батагова, Сергея Загния, Алексея Айги, ансамбля 4.33, Тибора Сэмзо, ансамбля GORDIAN KNOT, хора АЛКОНОСТ и других исполнителей.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ДЛИННЫЕ РУКИ

2004, 15 мая, суббота
Подробнее

2004, 16 мая, воскресенье Подробнее

2004, 17 мая, понедельник Подробнее

2004, 18 мая, вторник
Подробнее

2004, 19 мая, среда
Подробнее



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда